S.P.E.C.I.A.L - сокращеное название основных характеристик героя в игре. Не старайтесь преуспеть во всем, иначе ваш герой получится обычным, особо ни на что не способным. Лучше выберите определенный стиль прохождения, в котором Вы хотите пройти игру, и увеличьте только необходимые для этого характеристики, понизив или оставив неизменными менее важные. Например для героя-бойца следует повысить Восприятие, Выносливость и Ловкость. А для героя-интеллектуала подойдут Интеллект и Харизма. Ну и конечно же любому без исключения игроку просто необходима высокая Удача.
- Strength | Сила
-
Мера физической силы вашего персонажа. Все оружие имеет минимальный требуемый уровень силы, который требуется для того, чтобы взять его в руки. Однако, фактически, отсутствие требуемого уровня силы не запрещает использование оружия, но налагает дополнительные штрафы на шанс попадания (тем большие, чем больше разрыв между имеющейся и требуемой силой). Также, исходя из параметра силы, определяются Вторичные Характеристики - Максимальный Груз, Рукопашный Урон, Очки Жизни.
Perception | Восприятие
-
Восприятие - это внимательность персонажа, инстинкт, иногда называемый шестым чувством. Этот параметр влияет на вторичную характеристику - Порядок Действий (чем выше порядок действий, тем выше вероятность того, что ваш ход в бою будет первым). Пожалуй, основное значение этой Характеристики - определение максимальной дистанции, на которой ваш персонаж сможет эффективно стрелять. Чем больше Восприятие, тем дальше и точнее вы стреляете. Высокое Восприятие просто необходимо для персонажей-снайперов.
Endurance | Выносливость
-
Выносливость определяет телосложение и общее здоровье персонажа. Очки Жизни, Сопротивление Яду, Радиации и Уровень Лечения основываются на Выносливости. В дополнение, Выносливость определяет, будет ли ваш персонаж сбит с ног, или упадет без сознания, поражённый критической атакой.
Charisma | Харизма
-
Как видно из названия – определяет, насколько ваш персонаж физически привлекателен и насколько он знает, что надо делать и говорить в разных общественных ситуациях. Влияет на количество спутников в партии: 2 единицы харизмы - 1 спутник. На обаянии не основана ни одна из вторичных характеристик.
Intelligence | Интеллект
-
Мера умственной силы персонажа. Никакие Вторичные Характеристики не основаны на интеллекте. Однако именно интеллект определяет количество Очков Умений, получаемых с новым Уровнем, что делает его одной из важнейших характеристик. Также он влияет на наличие/отсутствие дополнительных реплик во время разговоров (В диалогах появляются дополнительные ветки, и вы часто можете убедить собеседника в своей правоте.).
Agility | Ловкость
-
Это мера скорости реакции персонажа. Этот параметр основополагающий для Вторичных Характеристик - Класса Брони и Очков Действий.
Luck | Удача
-
Удача напрямую влияет на вторичную характеристику - шанс нанесения критического повреждения (важнейшая характеристика в бою) и на возможность обнаружить многие Особые Встречи во время путешествий.